Добро пожаловать, Незарегистрированный.

Регистрируйтесь

и присоединяйтесь к сообществу СИНЕМА! ;).

Ответ
Старый 04.02.2011, 01:54   #1 (permalink)
Супер-модератор
Очки: 2,044, Уровень: 6 Очки: 2,044, Уровень: 6 Очки: 2,044, Уровень: 6
Активность: 99% Активность: 99% Активность: 99%
 
Аватар для Tibet
 
Сообщений: 691
Доп. информация
По умолчанию Qemists: «Драм-энд-бэйс делает своё дело, чувак!»

Участники британского проекта Qemists рассказывают журналу Computer Music о себе, своих творческих методах и своём оборудовании.
Около десяти лет назад басист Дэн Арнольд (Dan Arnold), гитарист Лайэм Блэк (Liam Black) и барабанщик Леон Харрис (Leon Harris) начинали в Брайтоне (Великобритания) как обычная рок-группа, каких сотни тысяч. В начале 2000-х музыканты параллельно работали звукорежиссёрами в различных проектах.
Со временем они увлеклись электронной музыкой – стилем drum & bass. Сейчас у группы заключён контракт с влиятельным лейблом Ninja Tune, но, несмотря на свой интерес к электронике, группа не отказалась от традиционных рок-инструментов. В августе 2010 года вышел полноценный альбом коллектива, “Spirit In The System”. Сейчас Qemists заняты гастрольным туром и подготовкой материала к новому альбому.


На фото: Qemisit – басист Dan Arnold, гитарист Liam Black, барабанщик Leon Harris.
Computer Music (Cm): Отличный альбом, парни. Пора ехать в концертный тур!
Лайэм: «Да. Для нас это было серьёзным испытанием, проверка технологиями. Каждый день мы занимаемся своим оборудованием, хотим сделать его (для концертов) более компактным».
Леон: «Работая на концерте, мы играем разные роли, для которых многие люди пользуются компьютерами, но мы играем всё сами – особенно это касается ударных и гитар. Хорошо исполнять эти партии живьём. Но как это сделать в реальности? В студии мы всё делаем программно. Мы используем аналоговые барабаны, и каждый из них микшируем через триггеры. BFD соединён с V-Drum, мы много использовали его на альбоме – я играю, и это микшируется с живой установкой. Так мы делали в студии, но иметь на сцене лэптоп с чем-то «тяжёлым» типа BFD – не лучшая идея. Чтобы получить (на сцене) танцевальный звук (ударных), мы используем на барабанах триггеры, соединённые с MPC. У MPC конвертеры высокого качества, шесть выходов, всё надёжно. Я хочу иметь возможность играть на малом барабане, поэтому у нас малый барабан с velocity. Нижнее значение velocity не влияет на триггер, приложение пропускает эти ноты мимо себя. Микшируем звук, получаем звучание «больших» барабанов в стиле рок. Можем запустить таймкод миди с лэптопа, чтобы «говорить» MPC , когда включать эффект, делать ниже значение фильтра, и что делать ударным. Мы можем сделать «подъём» партии ударных живьём, так, как это сделано на альбоме, прямо перед вашим взглядом! Когда микшируется, это всё звучит, как в записи. Это меня больше всего впечатляет в наших концертах».
Cm: Из чего состоит ваше студийное оборудование? Что вам требуется для получения своего саунда?
Леон: «Акустические системы, в основном. Это очень важно! Они размещаются очень тщательно. Мы тратим полдня, чтобы установить их в оптимальную для слушателя позицию, перед тем, как начать работу. Потом мы ставим между ними ещё одну пару, чтобы получить правильное звучание. Для проверки мы выносим микрофон на место слушателя, и анализируем сигнал (с акустических систем). Это очень важно. Поняв однажды, как нужно правильно анализировать, вы можете избежать многих проблем – даже при подготовке к живым концертам. Мы берём отдельные части нашего концерта, прогоняем их через анализаторы, и пытаемся сделать такой же звук, как на наших записях, но для концертной акустики. Нужно, чтобы каждая партия звучала не жёстко, не уныло – сабвуфер устанавливается в нужном месте комнаты. Единственный способ – смотреть на уровни в анализаторе спектра».
Дэн: «Наша студия базируется на компьютерах РС, хотя для концертов мы используем MacBook Pro. У нас два компьютера Rain Recording, просто потому, что мы выросли на компьютерах. Мы постоянно делаем апгрейд, по целому месяцу обсуждаем, нужно ли переходить на Макинтоши или нет. И решили, что нет. Сейчас мы работаем на РС, в основном в Cubase и Ableton».
Леон: «Но мы не можем обходиться без TC Electronic PowerCore и Focusrite LiquidMix. Мы считаем, что это эффекты наилучшего качества, какие только можно найти».
Лайэм: «Ещё у нас есть ISA430 Producer Pack, он просто потрясающий. Наша основная сила. Всё идёт через него. Neumann, включённый в него, звучит отлично. Но так как у нас для записи всё больше в компьютерах, нет замены «железу» высокого качества. Гитара, которую мы используем, это инструмент очень дорогой и высокого качества, её ничем не заменишь, это действительно необходимо».
Леон: «Нужно сказать, что запись с помощью Avid Eleven Rack даёт результат лучше, чем через комбик Mesa Boogie. Это был первый элемент, который мы использовали».
Cm: но вы, видимо, рассматривали и другие варианты?
Леон: «Мы пробовали всё. И Amplitube, и Guitar Rig – его мы используем очень интенсивно. Но как-то мы записывались с Энтером Шираки (Enter Shiraki), и записывали комбо Boogie микрофонами Neumann, Royer и Shure SM57. Ещё был Eleven Rack и чистый сигнал, который потом прогоняли через Guitar Rig и Amplitube. Потом всё выравнивали и сводили, выравнивали и сводили… Бит за битом. Возвращались снова, и в конце концов остановились на Eleven Rack».
Лайэм: «Первое, что я использовал, звучало, как обычное подключение к комбику. До тех пор, пока не начинаешь играть, этого не понимаешь, но это звучало действительно, как обычное подключение. Со всем, что я использую, это звучало, как отсутствие синхронизации (по темпу). Все мелкие нюансы, все мелочи – Eleven Rack передаёт это всё».
Леон: «Мы устроили конкурс ремиксов на свою композицию Take It Back, которую делали с Энтером Шираки, и в качестве приза был Eleven Rack. Не наш собственный, конечно!»
Cm: вы используете Кубэйс как ядро студии?
Дэн: «Мы начинали с Logic и использовали компьютеры РС до того дня, как компания Эппл сказала, что больше не будет их поддерживать. Поэтому мы купили новый РС и решили переключиться на Кубейс, больше не возвращаемся к старому».
Но и эта программа их удовлетворяет на полностью. Дэн говорит, что они испытывают трудности с группами, папками и с маршрутизацией.
Леон: «Не думаю, что у вас была возможность протестировать студийное оборудование лучше, чем это сделали мы. Не знаю, сколько вокалистов занято в нашем альбоме, но много. Иногда мы сотрудничаем с музыкантами или с целыми группами, или просто с вокалистами, каждый день, записываемся, редактируем, воспроизводим им снова – так, как по нашему мнению это должно звучать, режем снова… Не думаю, что вы Cmожете оказаться в более сложной и напряжённой ситуации, чем эта. Кубэйс справляется, нам ни к чему его менять. Если нужно записать что-то быстро, то мы предпочитаем Ableton Live, но основные студийные сессии делаем в Кубэйс».
Cm: вы сказали, что на альбоме много вокалистов. Как вы работаете с вокалом?
Леон: «Много делается в Melodyne, подключенном приложением ReWire. Он нам нравится. Позволяет не только править вокал, но и делать необычные вещи. Допустим, записываем в одной тональности – как удобно для гитары – и потом сдвигаем тональность всей песни. Да, это можно делать в Ableton, но когда дело доходит до вокала, то Melodyne лучше».
Лайэм добавляет, что в песне “Renegate” вокал в припеве делался полностью в Melodyne.
Леон: «Когда мы замедляем темп, это получается круто, всем нравится. Не знаю, что (вокалист-рэпер)Maxtra думает об этом припеве, я не говорил с ним об этой редакции в Melodyne. Знаю, он фанат Lil Wayne, но мы так же обсуждали нашу общую ненависть к автотьюну, и кто как это делает».
Cm: какие ещё программы вы используете?
Дэн: «Очень много TC PowerCore. Много используем Access Virus. Это наш основной рабочий синтезатор. Ещё Native Instrument Massive. Это наш номер два».
Леон: «Эти два имеют свой собственный саунд. Они звучат не как плагины. Virus, я думаю, один из первых синтезаторов с суб-осциллятором, который позволяет сдвигать тон на октаву вниз, утолщая каждый пресет. Massive очень гибкий, можно сделать почти аналоговый толстый звук».
Дэн: «С этими двумя синтезаторами очень быстро можно создать нужный звук. Они – не те синтезаторы, с которыми нужно возиться часами. Как уже сказали, Virus звучит очень хорошо, особенно с аналоговой «накачкой», это добавляет теплоты».
Лайэм: «Ещё одна вещь, важная в нашем саунде – это Spectrasonic Trilogy. Старый «кусок» программного обеспечения, но больше ничто не делает того, на что он способен. Много им пользуемся».
Дэн: «Мы хотим записывать бас – и Trilogy очень хорош для этого. Разобравшись с его программированием, он очень гибкий в плане чувствительности, слайда и артикуляции исполнения».
Лайэм: «Из-за того, что он старый, многие продюсеры с ним не знакомы. Но нам очень подходит!»
Дэн: «Он действительно старый – не уверен, есть ли в нём автоматизация. Но в нём много звуков, фильтры, сдвиг тона, и LFO, и… работает!»
Cm: в каком состоянии сегодня стиль драм-энд-бэйс?
Дэн: «Думается, он переплетается с другими стилями. Многие продюсеры d&b начали применять разное звучание – дабстеп и хаус – и играть это в своих сетах. Это то, что делаем и мы – пересечение стилей».
Леон: «Мне нравится то, что дабстеп заимствует из d&b, думаю, что дабстеп сегодня делает большой рывок вперёд. Мне нравится то, что на своём последнем альбоме сделали Chase и Status. Очень интересное пересечение стилей. Драм-энд-бас развивается в разных направлениях, люди находят в нём разное. Не думаю, что в каких-то стилях нужны узкие рамки».
Лайэм: «Первопроходцы в этом направлении – Chase и Status, Pendulum, Noisa, Sub Focus – находятся на разных уровнях. Pendulum на одном, но Chase и Status продюсируют композиции для Рианны (Rihanna), Jay-Z… они применяют свои продюсерские таланты как комплекс различных стилей и раздвигают другим людям горизонты для продюсирования. Очень хорошо, что продюсеры самой яркой части спектра драм-энд-бэйс вышли на высочайший профессиональный уровень. Всегда найдутся люди, которые скажут: “Вы продались, вы не должны так делать”, но нас это не волнует».
Дэн: «За 20 лет драм-энд-бэйс закрепился в сознании, вышел из андеграунда, стал коммерцией».
Леон: «Драм-энд-бэйс делает своё дело, чувак!»

Оборудование и софт Qemists:
Мониторы Genelec 1030A, Dynaudio M1.5 и BM6A;
Mackie Big Knob;
Карта MOTU Travaller;
2 шт компьютеров Rain Recording
2 шт TC Electronic Powercore FW;
2 шт Focusrite Liquid Mix;
Focusrite ISA Producer Pack;
Neumann TLM49;
Stainberg Cubase 5;
Ableton Live 8;
Access Virus PowerCore;
NI Massive.
Tibet вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал cпасибо:
P1oneer (04.02.2011)

Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.



Текущее время: 10:50. Часовой пояс GMT +2.


Сделано на vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2017, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод:
zCarot