Добро пожаловать, Незарегистрированный.

Регистрируйтесь

и присоединяйтесь к сообществу СИНЕМА! ;).

Ответ
Старый 06.01.2011, 01:48   #1 (permalink)
Супер-модератор
Очки: 2,044, Уровень: 6 Очки: 2,044, Уровень: 6 Очки: 2,044, Уровень: 6
Активность: 99% Активность: 99% Активность: 99%
 
Аватар для Tibet
 
Сообщений: 691
Доп. информация
По умолчанию Альтернативный Фактор: What's dub, man?

Даб (Dub) - музыкальный стиль, возникший на Ямайке в начале 1970-x годов. Первые даб-записи представляли собой регги-запись, без вокала. Теперь же они являются особо экспериментальной и психоделической разновидностью регги; даб стал отдельным самостоятельным явлением, прямо или косвенно повлияв на становление и развитие многих стилей музыки 1980-х и 1990-х годов, таких, например, как хаус, драм-энд-бэйс, трип-хоп. (DGM - Стили и музыка) Откуда?
Удивительный стиль, рожденный в маленьких звукозаписывающих студиях Кингстона, столицы Ямайки, творение регги–продюсеров, решивших пойти в своих экспериментах дальше, чем расположены границы классической звукорежиссуры и устроив настоящее электронное колдовство над звуком, вибрацией и нашим восприятием.
При сведении обычного регги они оставили только ритм-секцию (так называемый риддим), вырезали вокальные партии, а также партии аккомпанирующих инструментов, и добавили их лишь эпизодически, предварительно исказив почти до неузнаваемости различными эффектами – дилеями (эхо), реверберациями, всевозможными задержками и хорусами. Выделилась, прежде всего, мощная плотная басовая линия, дополненная общим пространственным звучанием композиций.
Это создало богатый фантастический звук, возбуждающий как тело, так и разум, пробуждающий забытые инстинкты и уходящий корнями в минималистическую музыку древних культовых церемоний. Появляющиеся и исчезающие партии инструментов и вокала создавали своеобразные ритмические рисунки, что сделало этот стиль легким для восприятия, и он моментально стал распространяться по танцевальным залам.
Начал всю эту затею King Tubby, звукорежиссер и владелец небольшой студии на Ямайке. А дальнейшее развитие и становление самостоятельного стиля шло благодаря экспериментам человека-легенды – растамана, фрика, чудака, скандалиста и, безусловно, одного из ярчайших музыкантов XX столетия - Lee Scratch Perry. Он записал десятки долгоиграющих альбомов и тысячи синглов, он вывел в люди Боба Марли, он повлиял на саунд британского панк-рока, он - один из самых изобретательных, парадоксальных и безумных персонажей современной поп-музыки.
"Пастух космического даба", как он сам себя тогда называл, уверен, что вайб (vibe) - это главное достоинство музыки.
Вайб - это вибрация, дрожь (имеются в виду одновременно и акустическая дрожь, и вибрация души). Музыка должна не просто двигаться от звука к звуку, от ноты к ноте, но постоянно дрожать. Неподвижные, резко очерченные и как бы застывшие звуки недопустимы - поэтому даб атмосферен. Это же, впоследствии, легло в основу эмбиента, который напрямую вышел из даба.
Со времени первых даб-экспериментов прошло около 30 лет, с тех пор двухдорожечная технология звукозаписи преобразилась в сложные компьютерные мультисистемы и рабочие станции, но ритмы и музыкальные рисунки остались все теми же — от неторопливо тяжеловесных и воздушно-легких до фанково-устрашающих и авангардно-сексуальных.
Куда?
Что же даб сегодня?
Чернокожие и бледнолицые потомки Боба Марли и Кинга Табби и сейчас вовсю крутят ручки флейнжеров и дилеев по всему миру, наращивая бас и добавляя новых эффектов.
Даб-музыканты активно используют достижения современной музыкальной электроники, умело переплетая их с традиционным регги, ска и хип-хопом.
Вместе с развитием электронных технологий даб тоже меняет свое звучание, впрочем, не отходя далеко от основных канонов, и дает побеги для роста новых направлений. Кроме этого, идейные наработки даба дали рождение технологии и культуре ремиксов, ведь первые ремиксы (изначально использовался термин - version) стали делать именно даб-продюсеры.
Трудно назвать современные музыкальные стили, которые не почувствовали бы на себе магическое влияние даба, а некоторые, в той или иной степени, даже обязаны ему своим появлением – трип-хоп, драм-энд-бэйс, даб-степ, эмбиент
Электронный даб, который часто называют "эмбиентный даб", — это электронная музыка, выдержанная обычно в медленном или среднем темпе (60–90 bpm), с обильным использованием эффектов типа эхо, реверберация, а также других студийных дабовых техник, что придает схожесть с ортодоксальным рэгги. Многие треки практически не отличаются от обычного рэгги (такой стиль электронного даба называется "offbeat"), но музыканты экспериментируют и у многих это неплохо получатся, достаточно послушать хотя бы работы проекта Orb или потрясающий альбом Blumenkraft немецкого музыканта Ott. Интересных релизов у этого направления предостаточно.
Надо обратить внимание на активно развивающийся в последнее время по всей планете етно-даб, то есть даб с этническими музыкальными элементами. Например, очень интересную музыку делают наши соседи – венгерский проект Anima Sound System, оригинальный саунд у британско-еврейской группы Oi Va Voi, очень удачно используют индийские мотивы в дабе Bombay Dub Orchestra, появилось много ярких балканских даб-продюсеров.
У нас недавно этно-стиль тоже начал активно продвигаться благодаря стараниям киевского ди-джея Binghi, умело сочетающего в своих сетах классический даб с гуцульскими и балканскими танцевальными мелодиями.

Любители утонченных музыкальных форм иногда отдельно выделяют также так называемый Vienna Sound (некоторые говорят - венский даб J), то есть легкий, очень мелодичный эмбиент-даб, создаваемый австрийскими и немецкими музыкантами, такими как: Kruder & Dorfmeister, Tosca, Waldek, Vienna Scientists, Sofa Surfers. По звучанию к ним близки и, уже ставшие легендарными, волшебники Thievery Corporation.
Даб – это постоянный эксперимент, поэтому он всегда актуален, он постоянно развивается, преображается и перетекает в новые формы. Интересное направление даба в сторону поп-музыки можно услышать у по-дискотечному драйвовых британцев Dread Zone, много шума в свое время произвел немецкий лейбл и проект Basic Channel – создатели мрачноватого даб-техно (проект Rhytm & Sound), и вряд ли кого-то оставят равнодушными потрясающие саунд-экспириенсы Asian Dub Foundation.
Все чаще элементы даба можно услышать в дип-хаус треках и очень интересный такой синтез получается у музыкантов Beat Pharmacy, Trackheadz, Miguel Migs.
А совсем недавно на фестивале Деталі Звуку (Детали Звука 2007, Киев - DGM), киевляне могли не только познакомиться с творчеством, но и посетить мастер-класс интереснейшего музыканта-новатора - создателя urban-dub Штефана Бетке (проект Pole). Вот как сам маэстро формулирует свою концепцию: "Я могу пофантазировать на городскую тему, это несложно: современный город открыт и широк, то же самое можно сказать и о дабе. К музыке вполне возможно относиться как к архитектуре, говорить о пропорциях, пространствах, объёмах, фундаменте... Сейчас я склонен употреблять термин minimal-dub".
Активно развивается и все больше находит своих слушателей молодой и свежий даб-степ - направление, возникшее на стыке dnb, dub и garage, но это уже другая история?
Tibet вне форума   Ответить с цитированием
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
admincinema (07.01.2011), markalight (06.01.2011)

Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Вкл.



Текущее время: 10:54. Часовой пояс GMT +2.


Сделано на vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2017, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод:
zCarot